Альфа-Банк запустил инновационный сервис SWIFT в сфере международных расчетов

16.01.2018

Альфа-Банк, лидер российских банковских технологий, первый в России начал использовать SWIFT gpi сервис, повышающий скорость, прозрачность и предсказуемость трансграничных платежей для своих клиентов. С января 2018 эта уникальная информационная платежная услуга стала доступна и для клиентов Альфа-Банка.

Альфа-Банк объявляет о начале использования инновационной технологии SWIFT в сфере международных расчетов (global payments innovation — gpi) — комплекса услуг, повышающего скорость, прозрачность и дающего возможность отслеживать маршруты международных платежей. С января 2017 года к этому сервису подключились уже более 125 иностранных банков. Свыше 35 иностранных банков уже активно пользуются SWIFT gpi для ежедневного обмена более чем 100 000 gpi-платежей. На сегодня количество gpi-платежей, проведенных в системе SWIFT, превышает 5 (пять) миллионов транзакций, что позволяет эффективно выстраивать работу с платежами как самого банка, так и его клиентов.

SWIFT gpi позволяет Альфа-Банку решать ключевые проблемы своих ЛОРО-респондентов, корпоративных и частных клиентов, включая недостаточную прозрачность международных расчетов. С помощью инновационного интернет-приложения gpi Tracker Альфа-Банк отслеживает статус платежа в режиме реального времени, а также проверяет информацию по каждому банку на маршруте платежа, включая взимаемые на каждом этапе комиссии. Данная услуга предоставляет клиентам Альфа-Банка беспрецедентно высокий уровень прозрачности и контроля каждого платежа. Система Tracker предусматривает отправку обоим контрагентам подтверждений в режиме реального времени всякий раз, когда платеж поступает конечному бенефициару. SWIFT gpi обеспечивает возможность получения и использования средств в день отправки, а также повышенную скорость, определенность и предсказуемость движения платежей для всех категорий клиентов.

«Мы рады быть в ряду первых пользователей инновации SWIFT и рассчитываем, что эта услуга повысит эффективность и прозрачность платежей для наших клиентов. Так, например, программа gpi Tracker не только позволяет нам отслеживать маршрут платежа в реальном времени, но и извещает о зачислении средств. Это, в свою очередь, служит для клиента подтверждением того, что он полностью рассчитался со своими поставщиками и подрядчиками, и основания для финансовых споров отсутствуют», — комментирует Главный Операционный Директор, руководитель Блока «Операционный» Альфа-Банка Мария Шевченко. 
В настоящее время Альфа-Банк совместно с компанией SWIFT работает над следующим этапом развития gpi, в который войдет ряд дополнительных цифровых услуг, в частности: услуги приостановки и отзыва платежа и передачи больших объемов данных о платеже.

Мэттью Геринг (Matthieu De Heering), глава SWIFT в Центральной и Восточной Европе, сказал: «Теперь, когда Альфа-Банк запустил сервис SWIFT gpi, он сможет предлагать своим клиентам больше определенности, прозрачности и возможность отслеживать маршруты международных платежей. Мы с огромным удовольствием работали над реализацией этого захватывающего проекта совместно с Альфа-Банком. Надеемся, что в ближайшие месяцы и другие российские банки смогут внедрить SWIFT gpi, и настоятельно рекомендуем всем банкам региона принять этот новый стандарт в сфере международных расчетов».

Источник материала

9.07.2018 Сбербанк первым из банков реализовал оплату через Google Pay
Сбербанк и Google предоставили интернет-магазинам и их клиентам новый инструмент оплаты онлайн-покупок — Google Pay. Сбербанк первый в России из банков реализовал поддержку онлайн-оплаты товаров и услуг через Google Pay...    Сбербанк
5.07.2018 Абсолют Банк выпустил 37,5 тыс онлайн-гарантий за полгода
Абсолют Банк за полгода выпустил 37,5 тысяч банковских гарантий на общую сумму 21 млрд рублей в рамках Федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ и постановления Правительства РФ №615...    Абсолют Банк
3.07.2018 Портфель накопительных счетов ВТБ превысил 300 млрд рублей
Объем портфеля накопительных счетов банка ВТБ за пять месяцев текущего года вырос на 84,5 млрд руб. и превысил 300 млрд рублей. При этом количество клиентов, оформивших продукт, увеличилось на 35% — до 1,6 млн человек...    Банк ВТБ 24
2.07.2018 «Росбанк-онлайн» и интернет-банк стали еще удобнее
Росбанк в очередной раз обновил версии мобильного приложения «РОСБАНК-Онлайн» и интернет-банка и внедрил ряд новых функций, благодаря которому наши дистанционные сервисы стали еще более современными и функциональными....    Росбанк
20.06.2018 ВТБ запустил инвестиционно-брокерское приложение на мобильных устройствах
Департамент брокерского обслуживания банка ВТБ разработал и внедрил собственное приложение «ВТБ Мои Инвестиции», которое обеспечивает розничным клиентам удобный и быстрый доступ к инвестиционным инструментам группы...    Банк ВТБ 24
Информация о банке СКБ-Банк
Информация о банке Банк ВТБ 24
Информация о банке Ситибанк
Информация о банке СМП банк
Информация о банке ВБРР
Информация о банке Росгосстрах Банк